Тема: «Весна шагает по планете»
Дата: 13-19 марта
Программное содержание:
1. Обобщение
знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между
явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы;
земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки;
появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают
птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки
животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой;
взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2. Развитие
интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе,
действовать с природными объектами.
3. Желание
активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание
стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Организация
образовательной деятельности в семье
-
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая
внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и
вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);
-
семейные путешествия в художественные и краеведческие
музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их
поведением;
-
обсуждение вместе с детьми смысла и содержания
пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из
народного календаря;
-
наблюдать за повадками знакомых детям животных
ближайшего окружения;
-
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
соответствии с погодными условиями;
-
привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом
участке;
-
чтение и обсуждение рекомендуемых
произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт»
ребёнка;
-
развивающие игры, направленные знакомство детей с
изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Тема: «Чудесные вещи вокруг нас»
Дата: 6-12 марта
Программное
содержание:
1.Продолжать знакомить детей с
предметами ближайшего окружения.
2.Различать их
знать назначение, характеризовать
материалы, из которых они изготовлены.
3. Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с бытовыми электроприборами.
Организация
образовательной деятельности в семье
- Ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились
со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина
– таз и доска для стирки и т.д.)
-
рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
-
ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность
ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
-
небольшие покупки под наблюдением родителей
-
привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под
контролем взрослого ;
- побеседовать
на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Тема: "Наши защитники"
Дата 13-19 февраля
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами
войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2.
Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к
мальчикам как будущим защитникам Родины.
ВЗ:
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Организация образовательной деятельности в семье
- закреплять дома комплекс
упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- оформить дома фотоальбом
или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя)
военный».
- индивидуальное задание:
подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- поддерживать желание мальчиков
помогать папам, дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с
инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше
оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- прогуляться по парку Победы и обратить
внимание детей на военную технику
- привлечь родителей к созданию выставки
репродукций об армии.
Тема: "Маленькие исследователи"
Дата 6-12 февраля
Программное
содержание:
1. Формирование познавательных
потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе
практического познания.
2. Формирование представлений о
целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
3. Развитие самостоятельности,
инициативности, расширение кругозора.
ВЗ: 4. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности
Организация
образовательной деятельности в семье
- поддерживать желание детей экспериментировать
с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
-
вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц.
-
обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за
пределы привычного им ближайшего окружения..
-
предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?».
-
создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой,
помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
-
приготовление совместно с ребенком
блюда для своей семьи дома.
-
Помощь родителей в сборе атрибутов к игре в виде баночек из под йогурта,
кефира, сока и т.д.
Тема: "Этикет"
Дата 16-22 января
Программное
содержание:
1. Программное содержание:
1.1.
Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно
складывать одежду, сушить мокрые вещи.
1.2. Формирование соблюдения
элементарных правил поведения во время
еды, умывания.
1.3. Формирование ответственности за
выполнение трудовых поручений
Организация образовательной деятельности в семье
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное
становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
-
посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
-
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
Тема: "В гостях у сказки"
Дата: 9-15 января
Программное
содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев
произведения, смысл сказок.
2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на
иллю-страции, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к
одному и тому же произведению).
ВЗ: 3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Организация
образовательной деятельности в семье
-
предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
-
экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителя-ми) – развивать
интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать
чувство любви к своему городу, его традициям;
-
нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
-
придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;
-
по возможности, посетить библиотеку;
-
побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
-
посетить сказочное представление любого детского театра города;
-
учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
- Консультация
для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию».
- оформление
папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».
Тема: "Рождественские каникулы"
Дата: 26 декабря-8 января
1. Программное содержание:
1.1
Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного
гулянья.
1.2.
Познакомить с праздником - Рождества, старинными обрядами колядования.
1.3.
Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды
деятельности.
Тема: "Новогодний калейдоскоп"
Дата: 12-18 декабря
Тема: "Зимние забавы"
Дата: 5-11 декабря
1.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить
знания детей о
зимних развлечениях: в
какие игры можно
играть зимой и
что нужно для зимних игр, уточнить и закрепить знания
о зимних видах
спорта.
2.Развивать представления детей о безопасном поведении
зимой.
ВЗ: 3. Воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта, играм; желание кататься на лыжах, коньках.
3.Образовательная деятельность
в семье:
1.
Предложить родителям
сходить с детьми
в парк, рассмотреть ледяные
скульптуры, понаблюдать за подготовкой к новому году, поговорить о правилах
безопасного поведения на катке, на горке.
2.Предложить родителям
совместно с детьми
из бросового материала изготовить фигурки людей, занимающихся спортом
для коллективного макета в группе «Зимние забавы».
3.Составить
рассказ с ребенком «Моя любимая зимняя забава».
4. Буклет
«Виды сюжетно – ролевых игр»
Тема: "Наши меньшие друзья(домашние животные)"
Дата: 14-20 ноября
Программное
содержание:
ВЗ:1.1. Воспитывать
бережное, заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.
1.2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях и
условиях жизни домашних животных.
1.3. Сформировать обобщенные представления на основе следующих признаков: живут рядом с человеком, не боятся его; приносят пользу; человек создает необходимые условия для их жизни.
Организация
образовательной деятельности в семье
-предложить
родителям совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового
альбома;
-побеседовать дома о домашних животных: название, особенности внешнего
вида. какую пользу приносят.
- Помощь в создании атрибутов и костюмов для игры «Кафе».
Тема: "Город мастеров (профессии)"
Дата 8-13 ноября
Программное
содержание:
1.Продолжать знакомить
детей с профессиями
людей. Рассказать о том,
что такое профессии,
где обучают профессиям,
чем занимаются люди
каждой профессии, какие инструменты и
орудия труда им для этого
нужны, какую пользу
приносят те или
иные профессии.
2.Знакомить детей с народными
традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
3.Расширять представление об
искусстве, традициях и обычаях народов России.
ВЗ: 4.Вызывать
интерес к окружающему
миру, формировать реалистические
представления о труде
людей.
5..Воспитывать умение культурно выражать своё мнение, уважение к людям разных профессий, интерес к искусству родного края.
Организация
образовательной деятельности в семье
-
ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать
связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
-
побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем
убранстве, предметах быта, одежде.
- Рассказать своему
ребёнку, где и кем вы
работаете, что делаете,
какую пользу приносит ваша
работа людям.
- Вместе
с детьми посетить выставку народного
творчества в краеведческом музее.
- Совершить прогулку по (ул. Кирова) и обратить внимание детей на украшение улиц
города изделиями каслинского литья.
- Рассмотреть
иллюстрации с росписью уральских мастеров.
Тема: "Наш быт"
Дата: 17-23 октября
Программное
содержание:
1.Развитие дифференцированного
восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация
представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом,
транспорт, заводы, фабрики).
2.Уточнение представлений о роли
современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра,
мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
3. Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.
Организация
образовательной деятельности в семье
-
Дидактические
игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
-
Беседа
«Как получилась книжка?»
-
Ситуативные
разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают
труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства,
что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для
стирки и т.д.)
-
Изготовление
из бросового материала любого бытового прибора для выставки.
-
ситуативные
разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома»,
«Умеем ли мы общаться с животными»
-
Небольшие
покупки под наблюдением родителей
-
Привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого; побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная
палочка».
Тема: "Народная культура и традиции"
Дата: 10-16 октября
Программное содержание:
1.1.
Расширять представления детей о народной культуре; восприятие природы, красивых
предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства; чтения художественной литературы.
1.2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
Организация образовательной
деятельности в семье
-
совместно
с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных
рецептах поддержания здоровья;
-
посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
-
домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков,
отношениях друг с другом;
-
почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где
кисель»;
-
знакомство
с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
-
поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»
Тема: «Животный мир» (дик. жив., птицы, насек.)
Дата: 26 сентября – 2 октября
Программное содержание:
1. Расширение у
детей элементарных экологических представлений о домашних
животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических
зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.
Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания
и вещи мы получаем от домашних птиц.
3.
Формирование представлений детей об охране животных
человеком и государством.
4.
Развитие умений в уходе за
домашними питомцами.
Организация образовательной
деятельности в семье
-рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-понаблюдать
за птицами и животными на улице;
-посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;
-приготовить
разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;
-подготовить
рассказ с ребенком о питомце;
-привлечь
к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-изготовить
совместно с ребенком птичку из любого материала.
Тема: Краски осени
Дата: 19 сентября- 25 сентября
Программное содержание:
1.Расширение
представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
2.Формирование
обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в
природе, явлениях природы.
3.Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
4.Воспитывать
бережное отношение к
природе.
Организация образовательной
деятельности в семье
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
- повторять пословицы и поговорки об осени;
- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
- чтение книг об осени с последующим обсуждением.
Тема: «Урожай»
Дата: 12-18 сентября
Программное содержание:
-
Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам, желание стать
первоклассником.
-
Формировать
дружеские взаимоотношения между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься,
умение самостоятельно находить общие интересные дела). Ознакомление детей с
природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри
природного сообщества).
-
Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях,
об урожае в лесу.
- Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.
Взаимодействие с
родителями.
Предложить родителям посетить с
ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих
школьных друзьях, рассмотреть фотографии.
Предложить
родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый
урожай».
Сочинить
сказку об овощах и фруктах.
Прогуляться
в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ из природного
материала.
Побеседовать
с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах.
Принять
участие в фотовыставке «У нас в саду».
Приготовить
вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Тема: «Моя страна»
Дата: 5-11
сентября
Программное
содержание:
1.
Расширение
представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о
Президенте, Правительстве России).
2.
Формирование
представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях)
Взаимодействие с родителями.
- погулять
по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить
музей;
- почитать
научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать
схему движения от дома до детского сада;
-
рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить
рассказ о герое страны.
2022-2023 учебный год
25.04.22-1.05.22
Тема: "Книжкина неделя"
Программное содержание:
1.Дать детям представление о том, как делается
книга, что такое библиотека, показать разнообразие книжного мира.
2. Развивать познавательную мотивацию, интерес к
слушанию и чтению книг.
3. Воспитывать бережное отношение книгам, труду людей, которые их создавали.
Взаимодействие с
родителями
-Почитать
детям и рассмотреть иллюстрации различных книг
-
Просмотреть и обсудить ролики (интернет)
о создании книг, о том, на чём печатали книги, до того, как изобрели бумагу.
-
Побеседовать о профессиях людей, принимавших участие в создании книги.
-
Организовать прогулку в книжный магазин или библиотеку.
18.04.22-24.04.22
Тема: "Волшебница вода"
Программное содержание:
1. Продолжать формировать начальных представления
о свойствах воды (вода может быть холодной, горячей, теплой, вода
прозрачная, воду можно переливать и т
п.). Некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет; о значении воды в жизни
человека.
2.
Развитие умений устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой
(идёт дождь - на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
3. Воспитывать бережное отношение к воде, приучать закрывать плотно кран после мытья рук.
Взаимодействие с родителями
- Организовать прогулку к водоёму, обращая внимание
ребёнка на разное состояние воды, на такое природное явление, как «ледоход».
- Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами,
которые пьют из лужи, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.
- Понаблюдать за солнечными бликами на воде.
-Прочитать дома
и обсудить произведения
современной и зарубежной литературы (Г.- Х. Андерсен «Русалочка»,сказки народов
Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала» и др.), обогащая «читательский опыт» ребёнка.
11.04.22-17.04.22
Тема: "Космос", "Приведем планету в порядок"
Программное содержание:
1
Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2
Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его
личностных качествах).
3
Воспитывать
уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и
мечтать.
Взаимодействие с
родителями.
- Предложить родителям побеседовать с
детьми о космосе, планетах солнечной системы
- Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп
(месяц), половина луны, полнолуние),
- Просматривать и обсуждать
информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах,
космических путешествиях, звёздных войнах;
-
Нарисовать совместно с ребёнком солнце и планеты, которые вращаются вокруг него
4.04.22-10.04.22
Тема: "Встречаем птиц"
Программное содержание:
1.
Систематизировать представления
детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки
на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к
птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых,
не пугать, не разорять гнёзда).
3. Развитие умений устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы
Взаимодействие с
родителями.
-
организовать прогулки в весенний
парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки,
птиц ближайшего окружения;
-
привлекать ребёнка к кормлению
птиц, наблюдению за их поведением;
-
обсуждать вместе с детьми смысла
и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений
из народного календаря;
-
почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
поиграть в развивающие игры:
«Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
привлекать к рисованию по
впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.
21.03.22- 27.03.22
Тема: "Здоровей-ка"
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни
(правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье,
воспитание стремления вести здоровый образ жизни.
2.
Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности
человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к
собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья
(аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование
представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости
и чуткости.
Взаимодействие с
родителями.
- обратить внимание и обсудить с
ребенком запахи, которые встречаются в
быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
- составить с детьми комплекс упражнений
для профилактики плоскостопия;
-
почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение
полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила
поведения при сезонных изменениях природы -
осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры (
пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления
к гигиене помещения;
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
14.03.22-20.03.22
Тема: "Весна шагает по планете"
Программное
содержание:
1.Расширение представлений детей о весне:
сезонных изменениях в природе, одежде людей.
2 .Продолжать
развивать умения устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Развитие
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы, вести сезонные наблюдения.
Взаимодействие с родителями.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Предложить организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращать внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- Предложить ребёнку покормить птиц, понаблюдать за их поведением;
- Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- Почитать и обсудить произведения о весне, обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».
7.03.22-13.03.22
Тема: "Чудесные вещи вокруг нас"
Программное содержание:
1. Продолжать расширять и уточнять
представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
2. Расширять у детей представления о материалах,
инструментах, их свойствах, и их назначении.
3. Воспитать в детях
чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками
человека.
Взаимодействие с
родителями.
- Поиграть в игру «Наоборот». Показывать
различные противоположности в повседневной жизни: высокий и низкий (дом,
человек, дерево), длинный, короткий
(нитка, дорога)и т. п.
-
При осмотре телепередач обращать внимание ребёнка на ситуации, в которых можно
выделить противоположности: Хрюша ленивый, а Филя трудолюбивый, Том большой, а Джери маленький.
Показать звучание различных музыкальных инструментов (труба играет громко, а
скрипка тихо), послушать грустные и весёлые песенки.
-
Привлекать детей к посильному домашнему труду.
28.02.22-06.03.22
Тема: "Женский день"
Программное содержание:
1. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков
представлений, о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам.
2
Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику 8-е марта, умения
самостоятельно изготавливать подарок маме.
3
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности
радовать близких людей добрыми делами.
Взаимодействие с родителями:
- Создать
игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь
взрослым дома.
- Чтение
художественной литературы стихов
Благининой, рассказов Осеевой, Воронковой и др., обсуждение с ребёнком.
- Консультация
для родителей «Одежда ребёнка в весенний период».
- Предложить
принести в детский сад индивидуальные коллекции игрушек для оформлении выставки
«Девичьи радости»,
21.02.22-27.02.22
Тема: "Миром правит доброта"
Программное содержание:
1.Формирование
элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо, создание условий для
формирования доброжелательности, доброты,
дружелюбия.
2 .
Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и
заботливого отношения к окружающим.
3. Развития стремления пожалеть сверстника, обнять его, помочь ему, если ему плохо.
- Чтение
художественной литературы сказки
«Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Под грибом», обсуждение с ребёнком.
-Предложить
индивидуально каждой девочке дома с
мамой подготовить к празднику «А, ну- ка, девочки!» шляпку для модного дефеле
на празднике.
-
Пригласить родителей на праздник.
-
Индивидуальные беседы с родителями, предложить выучить к празднику с детьми
стихотворения.
14.02.22-20.02.22
Тема: "Наши защитники"
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей
о Российской армии, знакомство с разными родами войск, боевой техникой.
2 . Развитие представлений о
трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважения к защитникам
Отечества.
Взаимодействие с
родителями:
-
Рассмотреть иллюстрации и игрушки с изображением военной техники, людей военной
профессии.
-
Чтение художественной литературы А. Жаров «Пограничник», Маршак «Дуют ветры в
феврале», предложить выучить стихи к празднику «День защитника Отечества».
-
Побеседовать дома с детьми о том, как папа служил в армии.
-
Предложить в выходные прогулку в сад «Победы», рассмотреть выставку военной
техники в музее под открытым небом.
7.02.22-13.02.22
Тема: "Маленькие исследователи"
Программное содержание:
1. Расширение представлений об
окружающем мире.
2.
Формирование умений устанавливать
закономерности.
3. Воспитание устойчивого познавательного
интереса к обычаям русского народа.
Взаимодействие с
родителями.
-
Создать условия для формирования способов поведения в разных видах
самостоятельной детской деятельности.
-
Создать безопасные условия для познания окружающего мира.
-
Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить
безопасному обращению с острыми предметами.
- Принять
участие в конкурсе «мы – читающая семья» -
продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
- Совместно с ребёнком
изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» развивать умение строить
деловой диалог
31.01.22-6.02.22
Тема: "Азбука безопасности"
Программное содержание:
-Формирование дальнейших
представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь»,
«Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
- Расширение и
развитие представлений о правилах безопасного поведения в детском саду (в
подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, во время
катания с горки и других игр во время прогулки и в группе)
- Воспитание
культуры безопасного поведения в общественных местах (магазинах, транспорте и
т. д.).
Взаимодействие с
родителями.
- Рекомендовать родителям совместно с
ребёнком прогулки по городу, в ходе
которых родители показывают пример детям по
соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в
транспорте, на улице.
- Чтение
литературных произведений А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»,)
С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»).
- Поиграть в пальчиковые игры;
- Провести с детьми беседу о правилах поведения
на улице.( «Если подошёл незнакомец.»,
«Где можно играть», «Как переходить дорогу)
-
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о правилах ПДД».
24.01.22-30.01.22
Тема: "Моя семья"
Программное содержание.
1. Формирование интереса к семье, членам
семьи.
2. Расширение
знаний о профессиях членов семьи, гендерных представлений
3.Воспитание уважительного
отношения к старшим членам семьи и заботливого отношения к младшим братьям и
сестрам.
Взаимодействие с
родителями.
- Закрепление правил безопасного поведения
дома, в детском саду, на улице.
-
Побеседовать с детьми на темы: «Папа, мама, я- дружная семья», «Лучшая семья –
моя», «Здоровый образ жизни семьи».
- Продолжать привлекать ребёнка к выполнению
простейших трудовых поручений дома.
-
Предложить дома подготовиться к показу сказки «В гостях у солнышка» ( проиграть
роль, подготовить костюмы)
17.01.22-23.01.22
Тема: «Этикет»
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться
и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания.
3.
Воспитание уважительного отношения к людям старшего возраста.
Взаимодействие с
родителями.
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное
становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
-
посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
-
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
10.01.22-15.01.22
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки дете в драматизациях 2. Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа сказками. 3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям.
Взаимодействие с родителями:
- Поиграть в пальчиковые игры;
- Предложить родителям совместно с детьми подготовить костюмы, выучить слова, соответствующие роли в сказке «В гостях у солнышка»
-Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребёнком аудиосказки, рассмотреть и обсудить иллюстрации к сказкам;
- Принести на выставку «Моя любимая сказка» свою любимую сказку.
20.12.21-26.12.21
Тема "Новогодний калейдоскоп"
Программное содержание:
1
. Продолжать привлекать к активному
разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
2
. Познакомить с традициями
празднования Нового года в некоторых странах
мира, развитие познавательного интереса.
3.Воспитывать чувства
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности,
эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Взаимодействие с
родителями.
-участвовать в подготовке к Новогодним праздникам
(рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);
-предложить принести на выставку ретро игрушек
старые ёлочные украшения;
-закреплять
дома умения вырезать снежинки из салфеток;
-выучить стихотворение к празднику «Новый год»;
-прочитать Одоевский «Мороз Иванович »
13.12.21-19.12.21
Тема "Новогодний калейдоскоп"
Программное содержание:
1.Закладывание основ праздничной культуры.
2.Знакомство с традициями празднования Нового года в
различных странах.
3.
Воспитывать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику,
желание активно участвовать в его
подготовке, основы праздничной культуры.
Взаимодействие с
родителями.
- понаблюдать подготовку города к
встрече Нового года.
- построить с ребенком
Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
-совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;
-прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник –
Дед Мороз»;
-побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном
празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость
родственных отношений;
-составить письмо Дедушке Морозу.
6.12.21-12.12.21
Тема: "Зимние забавы"
Программное
содержание:
- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами
спорта, забавами зимой.
- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и
льда.
Взаимодействие
с родителями.
-Консультации для родителей « Зимние забавы»
-Рекомендовать родителям спросить у ребенка в какие игры любит играть зимой .
-Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением снаряжение для зимних видов
спорта .
-Побеседовать с ребенком о времени года которое наступило .
29.11.21 – 5.12.21
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».
Программное
содержание:
1.Обогащение знаний детей об
особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Взаимодействие
с родителями.
-
сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак
«Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- зарисовать вместе с
детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему
парку и рассмотреть деревья;
- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям,
что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» -
вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
22.11.21 - 28.11.21
Тема: «Кто как к зиме готовится».
Программное содержание:
- Расширение
знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи,
медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
-Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, закреплять
представления о том, как похолодание и
сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.
-Формирование
элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Взаимодействие с
родителями.
- Почитать с ребёнком дома русские народные
сказки о животных, помочь ребёнку понять смысл сказки.
- Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть книги с иллюстрациями диких животных,
побеседовать о них;
-
Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса;
15.11.21 - 20.11.21
Тема: : «Наши маленькие друзья (домашние животные)».
Программное содержание:
1.Расширение представлений о домашних
животных, их детёнышах, внешнем виде и образе жизни, особенностях поведения,
чем питаются, какую пользу приносят.
2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними
животными.
3. Воспитание заботливого отношения к домашним
животным
Взаимодействие с родителями:
- Рассмотреть иллюстрации и игрушки с изображением домашних животных;
- Чтение художественной литературы о домашних животных (рассказы Чарушина, Л. Толстой, Н.Носова, и др.)
- Понаблюдать за животными, формирование элементарных представлений о правильных и безопасных способах взаимодействия с животными.
- Привлекать по мере возможности детей к уходу за домашними животными (налить в миску молока, положить в тарелочку корм).
- Рассмотреть с детьми тёплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфы, отметить особенности таких вещей (мягкие, тёплые).
01.11.21-07.11.21
Тема недели: "Дружба"
Программное содержание:
1 Формирование умения оценивать свои
поступки и поступки сверстников;
2. Обогащения словаря детей вежливыми словами;
3 Воспитание дружеских
взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Взаимодействие с родителями:
-
Чтение рассказов о дружбе, сказки
Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», беседа по прочитанному.
- Прогуляться по парку и поиграть с детьми в
игры.
- Слушание песен о дружбе: «Дружба
начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит» и. д.
- Нарисовать портрет друга и принести в
детский сад, для оформления выставки в группе «Мой друг».
25.10.21-29.10.21
Тема недели: "Транспрт"
Программное содержание:
1.Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2.Закрепить
знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3..Учить
безопасному поведению на улицах города, воспитание культуры поведения в
общественных местах в т ч в транспорте.
Взаимодействие с родителями.
- Прогулки по
городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правила
дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
- Чтение художественной литературы с целью
закрепления с детьми правил дорожного движения Г. Цыферов «Паровозик» И.
Токмакова «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».
- Учить ребёнка
правильно переходить дорогу рассказывать об опасностях, которые могут
возникнуть на дороге.
- Консультация
для родителей «Как надо учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
18.10.21-22.10.21
Тема недели: "Народная культура и традиции"
Программное содержание:
1 Расширение представлений детей о предметах
ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта,
активно включать движения рук по предмету и его частям.
2
Продолжать развивать умения определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий,
тяжёлый) предметов быта.
Расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).
3 Формирование умения
группировать и классифицировать хорошо
знакомые предметы.
Взаимодействие с
родителями.
- Называть
предметы домашнего окружения и действия, которые с ними выполняются;
- Предложить
загадать детям загадки о предметах быта;
- Обыграть
ситуации «Кукла ложится спать», «Кукла собирается на прогулку» и т. п.
- Рассмотреть, совместно с ребёнком, орудия
труда и электроприборы: веник, чайник,
пылесос, кастрюля. Закрепить название частей, правила техники безопасности при
обращении с электроприборами.
- Придумывание
предложений о том, что делает мама и папа.
11.10.21-17.10.21
Тема недели: "Народная культура и традиции"
Программное содержание:
1Ознакомление детей с культурой и традициями русского народа, взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со
способами действий с предметами быта, их функциями.
2. Развитие потребностей и желания детей в
познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта,
произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
3.Воспитание
основ эстетической культуры.
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации народных промыслов,
побеседовать об увиденном;
-
Предложить родителям принять участие в конкурсе экологического рисунка.
--
Предложить посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-
прикладного искусства;
-
Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением
характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; пословицы, поговорки,
потешки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
-
Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит
дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» « Береги предмет».
04.10.21-10.10.21
Тема недели: "Я человек"
Программное содержание:
1.Расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2.Формирование
положительной самооценки, расширение знаний о самих себ
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного, заботливого
отношения к родственникам
Взаимодействие с родителями:
- Совместное рассматривание
картин, иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве,
старшие дети в детском саду)
- Побеседовать с
детьми о труде взрослых в семье;
- Прочитать
произведения Л. Толстой «Старый дед и
внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
27.09.21-03.10.21
Тема недели: "Животный мир"
Программное содержание:
-Расширение представлений о диких
животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, как
готовятся к зиме),
-
Развивать умения соотносить и называть
диких животных и их детенышей.
-
Воспитание бережного отношения к животным.
Взаимодействие с родителями:
- Предложить
родителям в выходные дни совместную с
ребенком прогулку в зоопарк, понаблюдать за животными, побеседовать потом
об увиденном. Понаблюдать
за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных
представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за
животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
- Предложить
рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных;
- Рекомендовать прочитать сказки, рассказы о
животных;
- Рекомендовать
для чтения детям дома рассказы Бианки, Скрибицкого, Сладкова.
16.09.21-20.09.21
Тема недели: "Краски осени"
Программное содержание:
1.
Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей,
праздниках).
2 Развитие обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений
всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Взаимодействие с
родителями.
Повторить с детьми основные признаки наступления осени;
Погулять с ребенком в парке или лесу,
понаблюдать за листопадом
Поговорить с детьми об изменениях произошедших
с погодой, уточнить основные признаки осени(обратить внимание на изменения
в одежде людей),закреплять с детьми порядок
одевания;
Вместе с ребенком нарисовать рисунок на тему
золотая осень, принести в детский сад на выставку;
Чтение и рассматривание книг
и иллюстраций об осени.
13.09.21-17.09.21
Тема недели: "Урожай"
Программное содержание:
1. Расширение
знаний детей об осени, об овощах и фруктах (местных и экзотических), об их пользе
для человека.
знакомство с
сельскохозяйственными профессиями.
2. Развитие
умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
3. Воспитание уважительного
отношения к труду людей, желания оказывать посильную помощь
Взаимодействие с
родителями.
-Предложить
родителям вместе с детьми рассмотреть овощи и фрукты, нарисовать любимый овощ
(фрукт).
-
Предложить принять участие в оформлении групповой выставки «До свидание лето»
совместно с детьми сделать поделку из бросового, природного материала, рисунок,
коллаж и т. п.
-Рекомендовать
родителям привлекать детей к посильному
труду на даче, в огороде.
-Рекомендовать
для чтения детям белорусскую народную сказку «Пых».
06.09.21-12.09.21
Тема недели: "Мой город"
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о родном городе, знакомство с его
достопримечательностями.
2.
Развитие представлений о правилах поведения на улицах города, правилах
дорожного движения.
3.
Воспитание норм культуры поведения в общественных местах.
Взаимодействие с
родителями.
-Повторить
правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
-Демонстрировать
ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту на улицах
города.
-Побеседовать
с ребенком о том, какие в нашем городе есть достопримечательности (театры,
парки, площади, музеи ит. п.)
-
Работа в блоге консультация на тему «Наша жизнь»
-Принести фотографии для оформления выставки
«Я в своём городе».
01.09.21-05.09.21
Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"
Программное содержание:
1.
Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада
(медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к
школе, книгам, желание стать первоклассником.
3.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща,
трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
02.11.20-06.11.2020
Тема недели "Дружба"
05.10.20-1010.20
Тема недели: Народная культура и традиции.
Программное содержание:
Познакомить детей с разнообразными видами народного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, вышивка, шитье)