Тема недели.

Тема: «Весна шагает по планете»

Дата: 13-19 марта

 Программное содержание:

1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).

2. Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.

3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Организация образовательной деятельности в семье

-                   организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-                   коллекционирование «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств);

-                   семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

-                   привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-                   обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-                   наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-                   обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-                   привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-                   чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-                   развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

Тема: «Чудесные вещи вокруг нас»

Дата: 6-12 марта

Программное содержание: 1.Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

2.Различать   их  знать назначение,  характеризовать материалы,  из которых они изготовлены.                                                                       

3.  Познакомить детей с правилами безопасности при обращении с бытовыми электроприборами.

Организация образовательной деятельности в семье

- Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

- рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»

- ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

- небольшие покупки под наблюдением родителей

- привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого ;

- побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Тема: "Наши защитники"

Дата 13-19 февраля

Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2.  Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

ВЗ: 3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 Организация образовательной деятельности в семье

- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

- оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

- привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.

Тема: "Маленькие исследователи"

Дата 6-12 февраля

Программное содержание:

1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.

2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.

ВЗ: 4. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности 

Организация образовательной деятельности в семье

-  поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц.

- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения..

- предложить совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?».

- создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

- приготовление совместно с ребенком   блюда  для своей семьи дома.

- Помощь родителей в сборе атрибутов к игре в виде баночек из под йогурта, кефира, сока и т.д.

Тема: "Этикет"

Дата 16-22 января

Программное содержание:

1. Программное содержание:

1.1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

1.2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

1.3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений

 Организация образовательной деятельности в семье

 

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

 

Тема: "В гостях у сказки"

Дата: 9-15 января

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

2. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллю-страции, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

ВЗ: 3. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Организация образовательной деятельности в семье

- предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;

- экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителя-ми) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;

- по возможности, посетить библиотеку;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;

- посетить сказочное представление любого детского театра города;

- учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;

- Консультация для родителей «Приемы обучения детей рассказыванию».

- оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».

Тема: "Рождественские каникулы"

Дата: 26 декабря-8 января

1. Программное содержание:

1.1 Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного

гулянья.

1.2. Познакомить с праздником - Рождества, старинными обрядами колядования.

1.3. Пробуждать интерес к традициям и культуре русского народа, через разные виды деятельности.

 

Тема: "Новогодний калейдоскоп" 

Дата: 12-18 декабря


Тема: "Зимние забавы"

Дата: 5-11 декабря

1.      Программные задачи:

1. Уточнить   и  закрепить  знания  детей  о  зимних   развлечениях:  в  какие  игры  можно  играть  зимой  и  что  нужно  для  зимних  игр, уточнить и закрепить  знания  о  зимних  видах  спорта.

2.Развивать   представления детей   о   безопасном  поведении  зимой.

ВЗ: 3. Воспитывать  у  детей  интерес  к  зимним  видам  спорта,  играм;  желание  кататься  на лыжах, коньках.

3.Образовательная  деятельность  в  семье:

1. Предложить  родителям  сходить  с  детьми  в  парк, рассмотреть ледяные скульптуры, понаблюдать за подготовкой к новому году, поговорить о правилах безопасного поведения на катке, на горке.

2.Предложить  родителям  совместно  с  детьми   из бросового материала изготовить фигурки людей, занимающихся спортом для коллективного макета в группе «Зимние забавы».

3.Составить рассказ с ребенком «Моя любимая зимняя забава».

4. Буклет «Виды сюжетно – ролевых игр»

Тема: "Наши меньшие друзья(домашние животные)"

Дата: 14-20 ноября

Программное содержание:

ВЗ:1.1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным, желание за ними ухаживать.

1.2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях и условиях жизни домашних животных.

1.3. Сформировать обобщенные представления на основе следующих признаков: живут рядом с человеком, не боятся его; приносят пользу; человек создает необходимые условия для их жизни.

Организация образовательной деятельности в семье

-предложить родителям совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;

-побеседовать дома о домашних животных: название, особенности внешнего вида. какую пользу приносят.

- Помощь в создании атрибутов и костюмов для игры «Кафе».

Тема: "Город мастеров (профессии)"

Дата 8-13 ноября

Программное содержание:

1.Продолжать  знакомить  детей  с  профессиями  людей. Рассказать  о  том,  что  такое  профессии,  где  обучают  профессиям,  чем  занимаются  люди  каждой  профессии,  какие  инструменты  и  орудия  труда  им  для  этого  нужны,  какую  пользу  приносят  те  или  иные  профессии.

2.Знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

3.Расширять представление об искусстве, традициях и обычаях народов России.

ВЗ: 4.Вызывать интерес  к  окружающему  миру, формировать  реалистические представления  о  труде  людей.

5..Воспитывать  умение  культурно  выражать  своё  мнение,  уважение  к  людям  разных  профессий, интерес к искусству родного края.

Организация образовательной деятельности в семье

- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

- Рассказать  своему  ребёнку,  где  и  кем  вы  работаете,  что  делаете,  какую пользу  приносит  ваша  работа  людям.

- Вместе с  детьми посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

- Совершить  прогулку по (ул. Кирова) и  обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья.

- Рассмотреть иллюстрации с росписью уральских мастеров.

 

Тема: "Наш быт"

Дата: 17-23 октября

Программное содержание:

1.Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).

2.Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

3. Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре; Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа.

Организация образовательной деятельности в семье

-        Дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».

-        Беседа «Как получилась книжка?»

-        Ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),  и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)

-        Изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки.

-        ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»

-        Небольшие покупки под наблюдением родителей

-        Привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого; побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

Тема: "Народная культура и традиции"

Дата: 10-16 октября

Программное содержание:

1.1. Расширять представления детей о народной культуре; восприятие природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы.

1.2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Организация образовательной деятельности в семье

-        совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

-        посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

-        домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

-        почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

-        знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

-        поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»

 Тема: «Животный мир» (дик. жив., птицы, насек.)

Дата: 26 сентября – 2 октября

Программное содержание:

1.      Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.      Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.      Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.      Развитие умений в уходе за домашними питомцами. 

Организация образовательной деятельности в семье

-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-понаблюдать за птицами и животными на улице;

-посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

-подготовить рассказ с ребенком о питомце;

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-изготовить совместно с ребенком птичку из любого материала.

Тема: Краски осени

Дата: 19 сентября- 25 сентября

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

2.Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

3.Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.      

4.Воспитывать  бережное  отношение  к  природе.Организация образовательной деятельности в семье

Организация образовательной деятельности в семье

погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторять пословицы и поговорки об осени;

- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

- чтение книг об осени с последующим обсуждением.

Тема: «Урожай»

Дата:  12-18 сентября

Программное содержание:

- Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам, желание стать первоклассником.

- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела). Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

- Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

- Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай».

Сочинить сказку об овощах и фруктах.

Прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ из природного материала.

Побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах.

Принять участие в фотовыставке «У нас в саду».

Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

Тема: «Моя страна»

Дата:  5-11 сентября

Программное содержание:

1.        Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2.        Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях)

Взаимодействие с родителями.

- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;

- посетить музей;

- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;

- нарисовать схему движения от дома до детского сада;

- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;

- составить рассказ о герое страны.


2022-2023 учебный год



25.04.22-1.05.22

Тема: "Книжкина неделя"

Программное содержание:

1.Дать детям представление о том, как делается книга, что такое библиотека, показать разнообразие книжного мира.

2. Развивать познавательную мотивацию, интерес к слушанию и чтению книг.

3. Воспитывать бережное отношение книгам, труду людей, которые их создавали.

Взаимодействие с родителями

-Почитать детям и рассмотреть иллюстрации различных книг           

- Просмотреть и обсудить ролики  (интернет) о создании книг, о том, на чём печатали книги, до того, как изобрели бумагу.

- Побеседовать о профессиях людей, принимавших участие в создании книги.

- Организовать прогулку в книжный магазин или библиотеку.

 

18.04.22-24.04.22

Тема: "Волшебница вода"

Программное содержание:

1.  Продолжать формировать начальных представления о свойствах воды (вода может быть холодной, горячей, теплой, вода прозрачная,  воду можно переливать и т п.). Некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет; о значении воды в жизни человека.

2. Развитие умений устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь - на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

3. Воспитывать бережное отношение к воде, приучать закрывать плотно кран после мытья рук.

Взаимодействие с родителями

- Организовать прогулку к водоёму, обращая внимание ребёнка на разное состояние воды, на такое природное явление, как «ледоход».

- Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами, которые пьют из лужи, обращать внимание на необходимость воды для всего живого.

- Понаблюдать за солнечными бликами на воде.

-Прочитать дома  и обсудить  произведения современной и зарубежной литературы (Г.- Х. Андерсен «Русалочка»,сказки народов Сибири «Живая вода», «Как утка землю добывала» и др.),  обогащая «читательский опыт»  ребёнка.

11.04.22-17.04.22

Тема: "Космос", "Приведем планету в порядок"

Программное содержание:

1   Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2   Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

3   Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Взаимодействие с родителями.

- Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы

- Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),

- Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- Нарисовать совместно с ребёнком солнце и планеты, которые вращаются вокруг него

4.04.22-10.04.22

Тема: "Встречаем птиц"

Программное содержание:

1.    Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

2.    Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

3. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

Взаимодействие с родителями.

-     организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

-     привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-     обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

-     почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-     поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

-     привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

21.03.22- 27.03.22

Тема: "Здоровей-ка"

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Взаимодействие с родителями.

- обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;

- составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

- почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

- беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы -  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

14.03.22-20.03.22

Тема: "Весна шагает по планете"

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2 .Продолжать  развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

3. Развитие  умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Взаимодействие с родителями.

- Индивидуальные беседы с родителями.

- Предложить  организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращать внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

- Предложить ребёнку покормить птиц, понаблюдать за их поведением;

- Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

- Почитать и обсудить произведения о весне, обогащая «читательский опыт»  ребёнка;

- Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной».


7.03.22-13.03.22

Тема: "Чудесные вещи вокруг нас"

Программное содержание:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.  

2. Расширять  у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.

3. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Взаимодействие с родителями.

-  Поиграть в игру «Наоборот». Показывать различные противоположности в повседневной жизни: высокий и низкий (дом, человек, дерево), длинный, короткий  (нитка, дорога)и т. п.

- При осмотре телепередач обращать внимание ребёнка на ситуации, в которых можно выделить противоположности: Хрюша ленивый, а Филя  трудолюбивый, Том большой, а Джери маленький. Показать звучание различных музыкальных инструментов (труба играет громко, а скрипка тихо), послушать грустные и весёлые песенки.

- Привлекать детей к посильному домашнему труду.

28.02.22-06.03.22

Тема: "Женский день"

Программное содержание:

1. Расширение гендерных  представлений, формирование у мальчиков представлений, о том, что мужчины должны внимательно  и уважительно относится к женщинам.

2 Развитие эмоционально положительного отношения к  предстоящему празднику 8-е марта, умения самостоятельно изготавливать подарок маме.

3 Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

 Взаимодействие с родителями:

- Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома.

- Чтение художественной литературы  стихов Благининой, рассказов Осеевой, Воронковой и др., обсуждение с ребёнком.

- Консультация для родителей «Одежда ребёнка в весенний период».

- Предложить принести в детский сад индивидуальные коллекции игрушек для оформлении выставки «Девичьи радости», 

21.02.22-27.02.22

Тема: "Миром правит доброта"

Программное содержание:

1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо, создание условий для формирования доброжелательности, доброты,  дружелюбия.

2 . Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного и заботливого отношения к окружающим.

3. Развития стремления пожалеть сверстника, обнять его, помочь ему, если ему плохо.

 Взаимодействие с родителями.

- Чтение художественной литературы  сказки «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Под грибом», обсуждение с ребёнком.

-Предложить индивидуально каждой  девочке дома с мамой подготовить к празднику «А, ну- ка, девочки!» шляпку для модного дефеле на празднике.

- Пригласить родителей на праздник.

- Индивидуальные беседы с родителями, предложить выучить к празднику с детьми стихотворения.

14.02.22-20.02.22

Тема: "Наши защитники"

Программное содержание:

1.Расширение представлений детей о Российской армии, знакомство с разными родами войск, боевой техникой.

     2 . Развитие  представлений о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её   спокойствие и безопасность.

      3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважения к защитникам Отечества.

Взаимодействие с родителями:

- Рассмотреть иллюстрации и игрушки с изображением военной техники, людей военной профессии.

- Чтение художественной литературы А. Жаров «Пограничник», Маршак «Дуют ветры в феврале», предложить выучить стихи к празднику «День защитника Отечества».

- Побеседовать дома с детьми о том, как папа служил в армии.

- Предложить в выходные прогулку в сад «Победы», рассмотреть выставку военной техники в музее под открытым небом.

7.02.22-13.02.22

Тема: "Маленькие исследователи"

Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.

2. Формирование  умений устанавливать закономерности.

3. Воспитание устойчивого познавательного интереса к обычаям русского народа.

Взаимодействие с родителями.

- Создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности.

- Создать безопасные условия для познания окружающего мира.    

- Поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- Принять участие в конкурсе «мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

- Совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки» развивать умение строить деловой диалог

31.01.22-6.02.22

Тема: "Азбука безопасности"

Программное содержание:

-Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

- Расширение и развитие представлений о правилах безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, во время катания с горки и других игр во время прогулки и в группе)

- Воспитание культуры безопасного поведения в общественных местах (магазинах, транспорте и т. д.).

Взаимодействие с родителями.

- Рекомендовать родителям совместно с ребёнком прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице.

- Чтение литературных произведений А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»,) С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»).

 - Поиграть в пальчиковые игры;

-  Провести с детьми беседу о правилах поведения на улице.( «Если подошёл незнакомец.»,  «Где можно играть», «Как переходить дорогу)

- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о правилах ПДД».

24.01.22-30.01.22

Тема: "Моя семья" 

Программное содержание.

1. Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи, гендерных представлений

                  3.Воспитание уважительного отношения к старшим членам семьи и заботливого отношения к младшим братьям и сестрам.

Взаимодействие с родителями.

 - Закрепление правил безопасного поведения дома, в детском саду, на улице.

- Побеседовать с детьми на темы: «Папа, мама, я- дружная семья», «Лучшая семья – моя», «Здоровый образ жизни семьи».

 - Продолжать привлекать ребёнка к выполнению простейших трудовых поручений дома.

- Предложить дома подготовиться к показу сказки «В гостях у солнышка» ( проиграть роль, подготовить костюмы)

17.01.22-23.01.22

Тема: «Этикет»

Программное содержание:

1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.

2. Формирование соблюдения элементарных правил поведения во время  еды, умывания.

3. Воспитание уважительного отношения к людям старшего возраста.

Взаимодействие с родителями.

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

10.01.22-15.01.22

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

           1. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки дете  в драматизациях                                                                                                                                  2. Развитие интереса детей к художественной литературе, пополнение литературного багажа сказками.                                                                                                                                            3. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям.

Взаимодействие с родителями:

- Поиграть в пальчиковые игры;

- Предложить родителям совместно с детьми подготовить костюмы, выучить слова, соответствующие роли в сказке «В гостях у солнышка»

-Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребёнком аудиосказки, рассмотреть и обсудить иллюстрации к сказкам;

                    - Принести на выставку «Моя любимая сказка» свою любимую сказку.

20.12.21-26.12.21

Тема "Новогодний калейдоскоп"

Программное содержание:

1 . Продолжать привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

2 . Познакомить с традициями празднования Нового года в некоторых  странах мира, развитие познавательного интереса.

3.Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Взаимодействие с родителями.

-участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов);

-предложить принести на выставку ретро игрушек старые ёлочные украшения;

-закреплять  дома умения вырезать снежинки из салфеток;

-выучить стихотворение к празднику  «Новый год»;

-прочитать  Одоевский  «Мороз Иванович »

13.12.21-19.12.21

Тема "Новогодний калейдоскоп"

Программное содержание:

1.Закладывание основ праздничной культуры.

2.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

3. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику, желание    активно участвовать в его подготовке, основы праздничной культуры.

Взаимодействие с родителями.

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.

-совершить экскурсию в магазин елочных игрушек ;

-прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс  «Дворник – Дед Мороз»;

-побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

-составить письмо Дедушке Морозу.

6.12.21-12.12.21

Тема: "Зимние забавы"

Программное содержание:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Взаимодействие с родителями.

-Консультации для родителей « Зимние забавы»

-Рекомендовать родителям спросить у ребенка в какие игры любит играть зимой .

-Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением снаряжение для зимних видов спорта .
-Побеседовать с ребенком о времени года которое наступило .

29.11.21 – 5.12.21

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Программное содержание:

1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

2. Продолжение знакомства детей с  зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 

Взаимодействие с родителями.

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- посмотреть видеофильм «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

22.11.21 - 28.11.21

Тема: «Кто как к зиме готовится».

Программное содержание:

- Расширение знаний о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).

-Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, закреплять представления о том, как похолодание  и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных.

-Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Взаимодействие с родителями.

-  Почитать с ребёнком дома русские народные сказки о животных, помочь ребёнку понять смысл сказки.

- Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть книги с иллюстрациями диких животных, побеседовать  о них;

- Поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса;

15.11.21 - 20.11.21

Тема: : «Наши маленькие друзья (домашние животные)».

Программное содержание:

 1.Расширение представлений о домашних животных, их детёнышах, внешнем виде и образе жизни, особенностях поведения, чем питаются,     какую пользу приносят.

2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.

3. Воспитание заботливого отношения к домашним животным

Взаимодействие с родителями:

- Рассмотреть иллюстрации и игрушки с изображением домашних животных; 

- Чтение художественной литературы о домашних животных  (рассказы Чарушина, Л. Толстой, Н.Носова, и др.)

- Понаблюдать за животными, формирование элементарных представлений о правильных и безопасных  способах взаимодействия с животными.

- Привлекать по мере возможности детей к уходу за домашними животными (налить в миску молока, положить в тарелочку корм).

- Рассмотреть с детьми тёплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфы, отметить особенности таких вещей (мягкие, тёплые).


01.11.21-07.11.21

Тема недели: "Дружба"

Программное содержание:

 1 Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников;

 2. Обогащения словаря детей вежливыми словами;

3 Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься.

Взаимодействие с родителями:

  - Чтение рассказов о дружбе, сказки  Э.Блайтон «Знаменитый утёнок Тим», беседа по    прочитанному.

  - Прогуляться по парку и поиграть с детьми в игры.

    - Слушание песен о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит» и. д.

   - Нарисовать портрет друга и принести в детский сад, для оформления выставки в группе «Мой друг».


25.10.21-29.10.21

Тема недели: "Транспрт"

Программное содержание:

1.Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2.Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3..Учить безопасному поведению на улицах города, воспитание культуры поведения в общественных местах в т ч в транспорте.

       Взаимодействие с родителями.

- Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правила дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.

 - Чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения Г. Цыферов «Паровозик» И. Токмакова «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина».

- Учить ребёнка правильно переходить дорогу рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.

- Консультация для родителей «Как надо учить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».


18.10.21-22.10.21

Тема недели: "Народная культура и традиции"

Программное содержание:

1  Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать   показывать разные способы                 обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.

 2 Продолжать развивать умения определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый) предметов быта.

   Расположение их по отношению    к себе (далеко, близко, высоко). Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами         (прочность, твёрдость, мягкость).

                 3 Формирование умения группировать  и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Взаимодействие с родителями.

- Называть предметы домашнего окружения и действия, которые с ними выполняются;

- Предложить загадать детям загадки о предметах быта;

- Обыграть ситуации «Кукла ложится спать», «Кукла собирается на прогулку» и т. п.

 - Рассмотреть, совместно с ребёнком, орудия труда и электроприборы:  веник, чайник, пылесос, кастрюля. Закрепить название частей, правила техники безопасности при обращении с электроприборами.

- Придумывание предложений о том, что делает мама и папа.


11.10.21-17.10.21

Тема недели: "Народная культура и традиции"

Программное содержание:

1Ознакомление детей с культурой и традициями русского народа, взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

 2. Развитие потребностей и желания детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.

3.Воспитание основ эстетической культуры.

Взаимодействие с родителями.

-Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации народных промыслов, побеседовать об увиденном;

- Предложить родителям принять участие в конкурсе экологического рисунка.

-- Предложить посетить выставки народных промыслов: народного декоративно- прикладного искусства;

- Домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; пословицы, поговорки, потешки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.

- Поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю» « Береги предмет».


04.10.21-10.10.21

Тема недели: "Я человек"

Программное содержание:

1.Расширение представления о здоровье и здоровом образе жизни.

                 2.Формирование положительной самооценки, расширение знаний о самих себ

                 3. Воспитание эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного, заботливого отношения   к родственникам

Взаимодействие с родителями:

                   - Совместное рассматривание картин, иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

                 - Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

                   - Прочитать произведения  Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».


27.09.21-03.10.21

Тема недели: "Животный мир"

Программное содержание:

-Расширение представлений о диких животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, как готовятся к зиме),

- Развивать умения соотносить  и называть диких животных  и их детенышей.

- Воспитание бережного отношения к животным.

Взаимодействие с родителями:

- Предложить родителям в выходные дни совместную  с ребенком прогулку в зоопарк, понаблюдать за животными, побеседовать потом об     увиденном. Понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

- Предложить рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных;

 - Рекомендовать прочитать сказки, рассказы о животных;

- Рекомендовать для чтения детям дома рассказы Бианки, Скрибицкого, Сладкова.


16.09.21-20.09.21

Тема недели: "Краски осени"

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

                   2  Развитие обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

                  3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Взаимодействие с родителями.

                 Повторить с детьми  основные признаки наступления осени;

                  Погулять с ребенком в парке или лесу, понаблюдать за листопадом

                   Поговорить с детьми об изменениях произошедших с погодой, уточнить основные признаки осени(обратить внимание на изменения в   одежде людей),закреплять с детьми порядок одевания;

                  Вместе с ребенком нарисовать рисунок на тему золотая осень, принести в детский сад на выставку;

                  Чтение и рассматривание книг и иллюстраций об осени.


13.09.21-17.09.21

Тема недели: "Урожай"

Программное содержание:

1. Расширение знаний детей об осени, об овощах и фруктах (местных и экзотических), об их пользе для человека.

знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

3. Воспитание уважительного отношения к труду людей, желания оказывать посильную помощь

Взаимодействие с родителями.

-Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть овощи и фрукты, нарисовать любимый овощ (фрукт).

- Предложить принять участие в оформлении групповой выставки «До свидание лето» совместно с детьми сделать поделку из бросового, природного материала, рисунок, коллаж и т. п.

-Рекомендовать родителям  привлекать детей к посильному труду на даче, в огороде.

-Рекомендовать для чтения детям белорусскую народную сказку «Пых».


06.09.21-12.09.21

Тема недели: "Мой город"

Программное содержание:

1. Расширение представлений о родном городе, знакомство с его достопримечательностями.

2.  Развитие представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3. Воспитание норм культуры поведения в общественных местах.

Взаимодействие с родителями.

-Повторить правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

-Демонстрировать ребёнку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту на улицах города.

-Побеседовать с ребенком о том, какие в нашем городе есть достопримечательности (театры, парки, площади, музеи ит. п.)

- Работа в блоге консультация на тему «Наша жизнь»

 -Принести фотографии для оформления выставки «Я в своём городе».

01.09.21-05.09.21

Тема недели: "Здравствуй, детский сад!"

Программное содержание:

1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

2.  Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).



   02.11.20-06.11.2020

                                   Тема недели "Дружба"           








05.10.20-1010.20

Тема недели: Народная культура и традиции.


Программное содержание:

Познакомить детей с разнообразными видами народного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, вышивка, шитье)